Смартфоны любых марок по разумной цене.
В те далекие времена на земле царил матриархат. Женщины по праву занимали ведущие места в роду, ведь им дана высшая власть – власть дарить жизнь, продолжать род. Женщин наделяли магическими свойствами за их близость к природе. Фраза, что «все женщины – ведьмы» очень близка к истине. Только вот слово «ведьма» происходит от слова «ведать», то есть знать.
Трипольские женщины были таинственными, знали множество трав, заговоров, способов гадать. Они разбирались в травах, предвещали судьбу по звездам и умели предсказывать погоду. А еще держали в своих нежных руках неизвестный мужчинам мир духов, таинства, магии. И мужчины их уважали – и боялись! – именно за неутомимый труд, глубокие знания, рождения и воспитания детей, из-за простоты и сложности, силу и слабость одновременно.
С седой древности Триполья так повелось, что женщина в Украине никогда не была рабыней. Будучи девушкой, сама выбирала себе пару (в купальную ночь). Будучи матерью, имела высокий авторитет в доме и семье. Она не боялась и не стеснялась проявить свою волю, желание и характер, так как никогда не имела над собой хозяина, которому надо было угождать или бояться его. Именно культ женского начала в трипольском обществе породило знаменитое крылатое выражение «Чего хочет женщина, того хочет Бог».
Жители Триполья оставили нам в наследство множество небольших женских фигурок. Они изображали богинь плодородия голыми и наносили на их тела особые символические знаки. На месте груди богинь начеркивалась двойная спираль. На животе или на лоне рисовался ромб, перекрещенный на четыре судьбы. В каждую ячейку втискивали одно хлебное зерно. Грудная спираль является небесным символом: облако – молния, что посылает на землю молоко-семья-дождь. Ромб со злаками олицетворяет вспаханное и засеянное поле. Это также плодородное место богини, плод в ее чреве. Сочетание обоих символов означает бракосочетание стихий неба и земли.
Кроме этого, на бедрах, боках и ягодицах всех трипольских фигурок сделаны косые и спиральные царапины. Они выражают символ защиты плодородия. Подобные «иероглифы» наносились не только на статуэтки, но и на тела настоящих трипольских женщин, которые охотно татуировали себя.
Все важнейшие магические обряды трипольцев были связаны с молением о небесной воде, которая оплодотворяет землю новым урожаем, как материнское молоко дает жизнь новому поколению.
Трипольцы считали, что на Купала все должны облучиться и обогатиться животворной энергией Солнца и Воды, сила которых в это время развивается в высшей степени – ведь в эту праздничную ночь все небесные силы будто купают землю, даря наиболее плодородную силу ее плодов. Поэтому эта ночь – лучшее время для зачатия детей. Дети, рожденные от любовных ласк на Купала, имели необычную жизненную судьбу. На этом празднике воды и огня происходило единение человека и природы, появлялись ягоды в лесу, расцветали лучшие цветы, а всякое зелье набиралось лечебных и целебных свойств.
А еще трипольские женщины надежно держали в своих хрупких руках важнейший процесс – жертвоприношения богам. Особенно торжественно происходило это священное действо в храмах и на природе – на берегах рек и в молодых рощах.
Красавицы в коротких юбочках и жилетках, а то и в повязках, что едва прикрывали упругие бедра, а чаще всего нагишом, вдохновенно проводили магические ритуалы, задабривая высшие силы Вселенной. Под ритмичную музыку женщины весело танцевали и пели ритуальные песни, высоко поднимая руки вверх, закладывая за голову или упираясь ими в стороны.
Во время этих мистических обрядов трипольчанки использовали ритуальный сосуд – искусно сделанные фигурки людей и животных. Затем их разбивали на жертвеннике, а обломки люди забирали домой «на счастье». Трипольцы свято верили, что эти кусочки приобретают магическую силу богов и защищают их жилья от беды, утверждает историк Михаил Видейко.
Чтобы привлечь мужчин и всегда быть красивыми, трипольчанки обильно украшали свою одежду росписью и вышивками, носили украшения и даже татуировали свое тело. А еще умели делать нарядные прически, среди которых были известные нам косички и узлы, и изготавливали сетки и шапочки.
Оригинал: Всвіті